суббота, 9 мая 2015 г.

Ужин у Федерики

Около 8 вечера за мной зашли Анита и Снежана. Анита – младшая родная дочь Федерики, Снежана – девочка из Украины. Вместе мы отправились к ним на ужин. Да, здесь принято приглашать на ужин так поздно.

Их дом находился через улицу. Тоже многоквартирный, но гораздо новее того, где поселили меня. Внутри очень красивый двор (в Италии очень во многих домах есть эти очаровательные внутренние дворики).

Квартира Федерики опять разбивает мое представление о традиционных квартирах. В ней совершенно нету дверей (разве что в ванную). Причем это не полностью открытое пространство, в ней есть деления на комнаты. Но комнаты как-то плавно перетекают одна в другую. Еще впечатлило огромное количество декора – картин, фотографий, целый стеллаж статуэток, в том числе и из Украины – все подарки они бережно хранят. Нашлась даже коллекция украинской водки, которую им привозили на подарки, но хозяева ее не пили, а хранили как память.

И вот наконец мое первое знакомство с настоящей итальянской кухней.
Первое блюдо у итальянцев – это паста. Или макароны по-нашему. Они бывают разнообразнейших видов, под соусом и без, горячие и даже холодные. Дальше подают салаты (часто это именно разнообразные виды салатов – руккола, айсберг, кресс-салат и т.п.), причем  подают их соло, заправив оливковым маслом и бальзамическим уксусом. А дальше… Мамма мия! Что это? Как можно есть дыню с ветчиной?! Причем сладчайшую дыню?! Оказывается можно! И для итальянцев это стандартная закуска. Вкус очень непривычный, но вполне приемлемый. А после нескольких проб это сочетание мне даже понравилось. И конечно какой же ужин в Италии без хорошего вина!

За ужином мы общаемся. Федерика и Марцио рассказывают больше о своей семье, расспрашивают меня обо мне. Оказывается Федерика – коренная миланка, а Марцио – неаполитанец. Они очень отличаются по темпераменту, так как миланцы более спокойные и сдержанные, а неаполитанцы, и вообще все южане, напротив – взрывные, эмоциональные, импульсивные. Их дети – некая смесь. Еще в молодости Марцио приехал в Милан на работу. Сейчас он – успешный адвокат. Встретил Федерику и они создали семью. Потом перевез сюда своих родителей. Сейчас и родители Федерики, и его родители, живут по соседству. Вместе они встречают все семейные праздники. Дети учаться в школе. Анита на днях заканчивает младшую, Эмма и Рокко уже в старшей.

Ужин заканчивается около 10. После ужина – обязательно чашечка ароматного кофе. Для нас это странно звучит –кофе после такого позднего ужина. А для итальянцев вполне привычно. Они настолько привычны к кофе, что спокойно после него спят. Хотя спать конечно ложатся гораздо позже. Вообще ритм жизни здесь – удивительный.


После ужина меня пригласили прогуляться, поесть мороженного. Так состоялось мое первое знакомство с вечерней жизнью Милана. Впечатлениями обязательно поделюсь в следующий раз. 

1 комментарий: