пятница, 8 мая 2015 г.

Знакомство

Итак, 2 июня 2011 года. Наш самолет приземлился в аэропорту Милана Мальпенса. Я впервые в Европе. Да что там, за границей я впервые. Если конечно не считать соседнюю Белоруссию. Но там хоть язык родной и культуры схожие. А тут все новое, непохожее, неизведанное.

Прилетела я в качестве сопровождающей-переводчика для группы детей-сирот из украинских интернатов, которых участники итальянской ассоциации «Чернобыль 2000» берут в свои семьи на каникулы.
После распределения всех деток по их семьям наступает и моя очередь ехать в город на съемную специально для сопровождающих квартиру. Моим поселением занимается лично директор ассоциации - Федерика. Потрясающая женщина, с которой мы познакомились еще в Киеве.  Федерика – воплощение настоящей итальянки, какими я их раньше себе представляла. Немного смуглая, темноволосая, стройная, энергичная  и стильная женщина под 50, выглядящая максимум на 35, мама троих подростков, имеющая при этом свой бизнес и руководящая нашей ассоциацией. Федерика и ее муж Марцио берут из Украины  на канукулы еще двоих сирот-подростков, к которым относятся, как к своим собственным детям. Здесь она на несколько месяцев и для меня становится второй мамой.

Квартиру для нас сняли прямо в центре Милана, около метро Porta Genova. Старый-престарый дом. Даже не представляю, сколько ему лет. Дом построен таким образом, что дверь подъезда выходит на улицу, а двери квартир на каждом этаже расположены вдоль длинного на весь этаж балкона, смотрящего во двор.

Чемодан у меня тяжеленный, затащить его на четвертый этаж  без лифта по извилистой лестнице мне помогали Федерика и ее дети.

Первое, что бросилось мне в глаза в квартире – высокие потолки. Когда я после нескольких месяцев проживания здесь потом вернусь домой, наша киевская квартира будет казаться мне какой-то землянкой.

В квартире камин – первый раз вижу камин в квартире. Когда-то здесь была одна большая комната. Но хозяева разделили ее с помощью выдвижных перегородок на 2 комнаты и кухню. Два окна выходят на улицу. На окнах ставни. В наших селах я их много раз видела, но в многоэтажном доме – впервые.

Ребята показали мне, что и где, и оставили отдыхать. Устала я если честно смертельно – ночь до этого я от волнения не сомкнула глаз, потом первый в жизни перелет, впервые чужая страна, другая языковая среда, знакомство с детьми из Украины и с итальянцами. Есть от чего устать, но эмоции переполняют, и мне не до отдыха. К тому же ужасно хочется есть.

Мне оставили деньги. Думала – придется сразу идти в супермаркет за едой. Но оказалось, об этом мои новые друзья позаботились – на обеденном столе уже красовалась  корзинка с фруктами. Так приятно, когда тебя ждут! А еще на кухне я обнаружила запас продуктов на первое время. Йогурты, сыр, спагетти, ветчина, хлеб, фрукты и овощи, кофе.

Первое, что захотелось попробовать – ветчина, или прошютто по-итальянски. Пробую и понимаю, что никогда в жизни не ела мяса вкуснее. Все наши ветчины, колбасы и рядом не валялись. Вот как они ее делают? Это так вкусно и я так хочу есть, что уминаю сразу почти всю пачку. Да и хлеб вкуснейший.

В ванной обнаружились шампуни, зубная пасту и прочие средства гигиены – и об этом для меня позаботились. А я, странная, все это из Украины притащила J

После перекуса и душа решила немного разобрать чемодан и все же отдохнуть . Ведь вечером меня уже ждет ужин у Федерики и первые итальянские приключения.


Но о них в следующий раз. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий