среда, 10 июня 2015 г.

Кофейные страсти

Сейчас утро. Я уложила своего сыночка на первый дневной сон, а сама наконец наслаждаюсь завтраком, а после него конечно чашечкой кофе...

Кофе я и раньше любила. Но после поездок в Италию эта любовь стала глубокой и осознанной.



После первой попытки самостоятельно приготовить кофе и короткого замыкания, я решила больше не рисковать, и доверить это дело профессионалам. Таким профи стал мой в будущем хороший приятель Франческо - официант из небольшого ресторанчика под домом.

Вообще итальянцы - настоящие кофеманы. Среднестатистический итальянец выпивает до 10! чашечек кофе в день.Может от этого они постоянно такие бодрые и веселые?)))) С кофе проходит каждая даже мимолетная встреча, каждые дружеские посиделки, каждый ужин, каждое деловое совещание.

Кстати, в барах и ресторанах напитков вроде американо, латте и т.п. я не встречала. Более того, когда однажды я попросила американо, на меня посмотрели очень удивленно. В повседневной же жизни у итальянцев есть совсем немного видов кофе.

Для начала это конечно обычный эспрессо. Но это даже не наш эспрессо - чашечки у них еще меньше - совсем малюсенькие, на пару глотков. Кстати, я недавно узнала, откуда у нас пошла мода пить кофе из огромных кружек. Оказывается, в Советском Союзе кофе вообще не было, был только кофейный напиток, который по концентрации очень отличался от нормального кофе - отсюда и большие чашки. Нормальный кофе появился, а традиция пить его таким образом так и осталась.

Эспрессо можно пить с молоком - его подают отдельно, по желанию горячим или холодным.

Также есть кофе лунго (в пер. длинный) - чашка чуть побольше эспрессо.

И, конечно, каппуччино. Пена в итальянском каппуччино (или каппуччо) должна быть такая густая, чтоб ее можно было есть ложкой. На самом деле у итальянцев это даже не напиток - это еда, которую едят на завтрак. Вместе с булочкой. Во все остальное время суток пьют обычный эспрессо. Пить каппуччино по вечерам - это большая странность (которой я кстати всех удивляла, потому что я, в отличии от них, по вечерам могу пить только слабоконцентрированный кофе с молоком).

Пить кофе с конфеткой, печеньем или другими сладостями не принято - так не почувствуешь его настоящий вкус. Часто после кофе подают стакан воды - чтоб во рту не оставалось горечи.

Кофе-машины различных видов стоят в каждом доме. В супермаркетах кофе продается в разных видах и формах. Есть и растворимый, но его пьют не очень часто.

Но самое главное, чем отличается их кофе от нашего - это его божественным вкусом и ароматом. Я обнаружила, что даже самый дешевый кофе из супермаркета, приготовленный собственноручно, получается вкуснее, чем любой наш, даже самый дорогой. Влюбленные в кофе меня поймут. Понятия не имею, в чем тут дело (может даже в воде, которая от нашей сильно отличается).

Вернувшись назад в Украину, уже распробовав и привыкнув к изысканному вкусу настоящего кофе, мне было так сложно снова перестроиться на большие чашки и посредственный вкус.

И сейчас, создавая этот пост, я думаю о том, как через несколько дней приедет моя хорошая подруга итальянка, и привезет мне пачечку настоящего, ароматного и насыщенного, итальянского кофе. ммм....






1 комментарий:

  1. Кофе в Италии - это само очаровании, а кофе в Неаполе - это очарование в Италии. Мои представления о хорошем кофе перевернулись именно в Италии.

    ОтветитьУдалить